Сотникова мучает "разрывающий" кашель, который и выдаст его с напарником врагу, поэтому солдат мог бы легко уклониться от задания, но он хочет показать боевым товарищам, что не боится ни "грязной работы", ни опасности, и вызывается идти. Рыбак очень силен и готов ко всему, но два партизана по-разному реагируют на предстоящую встречу с врагом. Читателю кажется, что сильный и сообразительный солдат более подготовлен к совершению отважного поступка, нежели хилый и больной. Но если Рыбак, который всю жизнь "ухитрялся найти какой-нибудь выход", внутренне готов к тому, чтобы совершить предательство, то Сотников до последнего дыхания остается верным долгу человека и гражданина. Конечно, Рыбак не лишен положительных человеческих качеств, но после того, как он с товарищем попадает в плен, начинается его нравственное падение. Ради того, чтобы остаться в живых, он вступает в ряды полицаев, предает друга и даже становится его палачом.

сотникова и рыбака автор

Быков не ставит вопрос, кто герой, а кто — нет, он знает, что героем может стать любой, а становится не каждый. Героем может стать только человек с твердыми нравственными принципами, которые закладываются в семье и укрепляются всю жизнь, когда человек не позволяет себе морально пасть ни при каких условиях. Победить можно было только вопреки всем причинам. Те, кто думают, что выше головы не прыгнешь, а против силы не попрешь, никогда не победят. В повести Рыбак постоянно помогает больному Сотникову. Он берет на себя переговоры со старостой, чтобы Сотников согрелся, тащит на себе тушу овцы, возвращается к нему, когда раненый Сотников не смог уйти от обстрела. Но всегда ли можно уповать на здоровый инстинкт, на крепкое "нутро", всегда ли спасителен житейский здравый смысл? С того момента, когда Рыбак и Сотников попали в лапы полицаев, начинается второй, несравненно более драматический этап испытаний. Ибо до предела обострилась ситуация выбора, и характер выбора, и его "цена" обрели новую значимость. На первом этапе жизнь человека зависела от шальной пули, от случайного стечения обстоятельств, теперь же - от его собственного, вполне осознанного решения, предать или не предать. Начинается противоборство с машиной тотального подавления, именуемой фашизмом.

сотникова и рыбака автор

Что может хрупкий человек противопоставить этой грубой силе? Вот тут-то и расходятся пути Сотникова и Рыбака. Рыбак ненавидит полицаев, он хочет вырваться из их лап, чтоб вновь быть со своими. Но в том-то и дело, что война, предъявляя свои жестокие требования, очень часто предлагала обстоятельства бесчеловечные.

  • В какое время года ловят сазана
  • Ульяновский лодочные
  • Лодка с ножным приводом купить
  • Воблеры азбука вкуса
  • Рыбак это понимал и пробовал держаться. Он, когда попал с Сотниковым в перестрелку и затем, когда она на некоторое время затихла, с облегчением вздыхает, думая, что все кончено, что Сотников погиб. Значит, не боль за его гибель возникла в Рыбаке в первую очередь, а чувство облегчения, вызванное тем, что в таком случае уже совсем точно не надо еще раз рисковать самому. Автор связывает предательство с ничтожностью морально-этических представлений Рыбака, с низким развитием его духовного мира. У него оказался недостаточным человеческий, духовный потенциал, не хватило моральной силы, чтобы быть не только неплохим партизаном, но и до конца выстоять в трудных обстоятельствах, заплатив за это ценой своей жизни. Рыбаку это не под силу, потому что для него важнее было выжить, несмотря ни на что. Духовная глухота не позволяет Рыбаку понять глубину падения. Уже в первых повестях писатель пытался освободиться от стереотипов при показе военных действий и поведения солдат и офицеров. В произведениях Быкова всегда изображаются острые ситуации на войне. Его герои обычно поставлены перед необходимостью срочного принятия решений. Быков разрабатывает героико-психологическую разновидность повести, делая в ней упор на трагической стороне войны.

    сотникова и рыбака автор

    Почти в каждой повести Быкова встречается предатель. Это смущало критиков, об этом предпочитали не писать. Для художественной манеры писателя характерно сведение в одном произведении контрастных персонажей, с помощью которых он проводит нравственный эксперимент. Автор ставит своих героев перед тяжелым выбором: Сотников и Рыбак — это партизанские разведчики, которые отправились добыть продовольствие для укрытого в лесу отряда. Лингвистические термины и определения. Литературные термины и определения. Правила и критерии написания сочинения. Смешные ошибки из школьных сочинений.

    Анализ повести Быкова "Сотников" (сочинение)

    Цитаты, изречения, крылатые выражения. Героический эпос древней литературы. Гёте Иоганн Вольфганг фон. Василий Крутов - Возвращение к себе. По дороге в лагерь партизаны натыкаются на полицейский патруль; после перестрелки Сотников затихает, и Рыбак, видя, что напарник не шевелится, пытается в одиночку оторваться от преследователей.

    сотникова и рыбака автор

    Однако мысль о том, что теперь придётся держать ответ перед товарищами, заставляет его вернуться к раненому. Тот совсем плох, и Рыбак не только несёт две винтовки, но и тащит на себе обессилевшего Сотникова. Полицаи настигают партизан в доме крестьянки Дёмчихи. Когда они появляются в избе, Сотников внезапно заходится кашлем и тем самым выдаёт себя и напарника. Этот герой окончательно усыпил свою совесть перед Сотниковым, а главное, перед собой, когда мысль о скорой смерти товарища показалась ему спасательным кругом. Полон трагизма и душераздирающей боли эпизод повешения пленных, когда Рыбак вместе с полицаями ведёт своего товарища к петле, с которым вчера они ели из одного котелка, и сам убирает подставку из-под ног. Но после казни он вдруг понял, что надежды перехитрить полицаев и немцев и сбежать рухнули.

    Сотников (повесть)

    Внутренняя несвобода, подчинённость обстоятельствам помешала Рыбаку в его попытке покончить жизнь самоубийством. В случившемся он готов винить Сотникова, войну, судьбу — только не себя. Конечно, страдания и смерть на войне неизбежны.


    2017 © l-nina.ru / Для рыбаков - онлайн журнал о рыбалке