Излишний дифферент катера может быть уменьшен путем отгиба вниз кормовой части днища рис. Благодаря такому отгибу скорость потока воды в этом районе днища уменьшается, в результате возрастает гидродинамическое давление и катер выравнивается. Уместно упомянуть здесь об удельной нагрузке и центровке катера, величина которых, помимо обводов, существенно влияет на скорость быстроходных катеров. Чем меньше удельная нагрузка, тем большую скорость может развить катер. Перейти к основному содержанию. В помещаемой ниже статье В. Аладьина приводятся дополнительные соображения по выбору обводов катеров, главным образом, с точки зрения обеспечения их ходкости на волнении.

Что такое глиссирование лодки?

Движение остроскулого водометного катера на режиме глиссирования. Волнение около 4 баллов. Переоборудование шлюпки в туристское судно. Одним из вариантов обводов с гидролыжей является "Морской нож", предложенный американским конструктором П. Глиссирующая пластина на днище имеет вид треугольника с углом при форштевне 15 градусов, а борта плавно расширяются к палубе, образуя в корме своеобразное аэродинамическое крыло. Вогнутые поверхности бортов снабжены брызгоотбойниками - реверсорами, которые отсекают воду, уменьшая смоченную поверхность корпуса. Одновременно на реверсорах создается дополнительная подъемная сила, благодаря чему гидродинамическое качество достигает достаточно большой величины до 10,5. Реверсоры улучшают также приемистость катера и динамическую остойчивость на ходу. Оптимальным ходовым дифферентом для "Ножа" является такой, при котором основание форштевня лишь слегка касается поверхности воды. В этом случае глиссирующая площадка погружена в воду на всю длину: Поддерживать правильный дифферент помогают транцевые плиты, управляемые с места водителя. При этом величина перегрузок, замеренных в носовой части, оказалась в среднем в 10 раз ниже, чем на катере с обводами "Глубокое V" таких же размерений. Важным элементом "Морского ножа" является наклонный носовой транец, благодаря которому исключается зарывание носовой части катера в волну. Несмотря на высокие мореходные качества, обводы типа "Морской нож" имеют ряд недостатков: Разновидностю судна на гидролыже можно считать корпус с обводами, запатентованными англичанами Рексом и Вуди Блеггами.

  • Igra рыбалка
  • Инструкция по эксплуатации лодочного мотора гладиатор 9.8
  • Воблеры major craft zoner minnow 90sp
  • Рыбная ловля что можно поймать
  • Основная часть корпуса имеет узкую гидролыжу и необычно большую килеватость днища - 45 градусов. Для повышения остойчивости корпус снабжен боковыми поплавками - спонсонами , расположенными в кормовой трети длины и имеющими при килях несущие поверхности в виде гидролыж. Все три гидролыжи расположены на одной высоте,так что при движении судно глиссирует на центральной лыже и двух широко разнесённых по бортам спонсонах, которые имеют несколько больший угол атаки. В случае крена , возникающего например, на циркуляции, в воду входит спонсон со стороны крена и мгновенно возросшая на нём подъёмная сила выпрямляет судно. Судно обладает достаточной остойчивостью и на стоянке, когда необходимый восстанавливающий момент образуется при погружении спонсона в воду. Для уменьшения смоченной поверхности при плавании на волнении на днище корпуса и спонсонов предусмотрены широкие продольные брызгоотбойники, на которых создается дополнительная подъемная сила. Они демпфируют продольную качку, служат дополнительными глиссирующими поверхностями в момент выхода на расчетный режим движения, снижая "горб" сопротивления. Катера с обводами братьев Блегг весьма мореходны.

    полуглиссирующие лодки

    Они способны поддерживать высокую скорость на взволнованном море при различных курсах относительно волны. Узкие поверхности центральной гидролыжи и спонсонов пронзают волну, не получая при этом сильных ударов. Определенный эффект аэродинамической разгрузки создается благодаря сводчатым тоннелям между основным корпусом и спонсонами. Встречный поток воздуха, смешиваясь с водяной пылью, подтормаживается в тоннелях; благодаря повышению здесь давления часть массы корпуса поддерживается аэродинамически, что способствует демпфированию ударов корпуса о волну. Морские сани Уффа Фокса. Запатентованные английским конструктором Уффа Фоксом трехкилевые обводы глиссирующего катера также являются вариантом судна на гидролыжах, обладающего повышенной остойчивостью. Благодаря тому, что при сходе с попутной волны в гребень следующей погружаются сразу все три лыжи, исключается зарыскивание, которое имеет место у катеров с обводами "глубокое V". Бортовые лыжи, помимо того, что способствуют созданию подъемной силы, являются скегам и, отражающими брызги, вырывающиеся из-под средней лыжи, а также придают судну высокую остойчивость. Близ миделя на этих гидролыжах имеются поперечные реданы, благодаря которым уменьшается смоченная поверхность самих гидролыж и повышается устойчивость движения. Следить за появлением новых статей: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы. Глиссирующая мотолодка для волны Год: Какой корпус лучше для глиссирующей мотолодки? Отгибы скулы способствуют также повышению ходовой остойчивости судна. Благодаря тому, что спонсоны параллельны по всей длине катера, а не сужаются подобно скулам корпуса традиционного типа, остойчивость тримарана намного выше.

    полуглиссирующие лодки

    Кроме того, при крене на ходу к статической восстанавливающей силе прибавляются еще гидродинамические силы, возникающие на наружной наклонной поверхности входящего в воду спонсона, как на обычной глиссирующей пластине, расположенной под некоторым углом атаки. Поскольку на ходу без крена спонсоны оказываются над водой, они практически не вносят существенных изменений в гидродинамику основного корпуса. Однако помимо лучшей остойчивости и мореходных качеств на волне, тримаран предоставляет конструктору гораздо больше возможностей в планировке внутреннего расположения. Основные разновидности современных тримаранов представлены на рис. Явно выраженные тоннели в носовой части переходят в корме в плоско-килеватое днище с горизонтальными участками у скул. Продолжением спонсонов близ транца являются горизонтальные брызгоотбойники или продольные реданы. Чтобы ограничить подъем воды и брызг, вырывающихся из-под скоса, на борту сделан уступ-брызгоотбойник, идущий по всей длине корпуса. Можно предположить, что это придает катеру оптимальный дифферент на корму при довольно высокой скорости и обеспечивает выход воздуха из тоннелей к бортам. Выпуклость днища у транца предотвращает подток воздушных пузырей к лопастям гребного винта, особенно вероятный при поворотах катера. Тримараны, обладая высокими мореходными качествами, все же подвергаются значительным ударным перегрузкам при ходе на волне, особенно если о гребень волны ударяется широкая носовая часть, на которой имеются плоские поверхности. Благодаря двум килям, имеющим сходство с полозьями саней, обводы и получили свое название. Два длинных киля и погруженные в воду вертикальные борта способствуют хорошей устойчивости судна на курсе. Брызги, поднимаемые носовой частью, отражаются вниз от поверхности вогнутого тоннеля, а широкая палуба предотвращает зарывание носом в волну. Встречный поток воздуха, попадающий в тоннель, проходит под днищем до самой кормы и воздействует на лопасти гребного винта, начинающего работать в условиях поверхностной аэрации. Используется также смещение оси подвесного мотора в сторону от ДП. Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление Проекты: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов Консультации: Существуют и конструкции не просто управляемых, а автоматических транцевых плит, угол отклонения которых изменяется автоматически в зависимости от дифферента катера и скоростного напора.

    Эта обратная связь обеспечивает оптимальное управление дифферентом в расчетном диапазоне скоростей. Разновидность управляемых транцевых плит — встроенные триммеры обеспечивают повышенную живучесть узла и минимум помех при маневрировании: Плита, утопленная в днище, при помощи гидравлического привода выдвигается с заданным углом атаки.

    Глиссирующий не по правилам мореходный катер Эрбила Сертера

    Катер этот показал исключительно высокие ходовые качества при удовлетворительной мореходности. Известный катеростроитель Хуан Баадер очень точно сказал: Практическим руководством для полного расчета управляемых транцевых плит могут служить статья А. Движение катеров с углами атаки меньше оптимального не так бросается в глаза, как излишний дифферент в переходном режиме. Повышенное сопротивление воды и связанная с ним потеря скорости при чрезмерно малом дифференте не так очевидны и присущи только действительно быстроходным катерам. Если заставить этот катер идти с большим дифферентом, можно получить явную прибавку скорости. Однако транцевые плиты в данном случае окажутся бессильны.

    полуглиссирующие лодки

    Благодаря плитам можно создать момент, прижимающий нос к поверхности воды, но невозможно увеличить действительный угол атаки. Здесь может помочь смещение центра тяжести в корму. На легкой гоночной лодке для этого достаточно водителю переместиться ближе к транцу.

    Обводы быстроходных катеров

    На крупных гоночных катерах приходится применять цистерны водяного балласта, при помощи которых можно изменять центровку в зависимости от условий движения. Конечно, вы помните, что камешек должен иметь плоскую поверхность, причем, желательно, с обоих сторон. Другое дело, что передвижение на плоскодонке, при, даже небольшом волнении, довольно хорошо встряхнет мозги, а кроме того, чревато разрушением корпуса судна из-за сильных ударных нагрузок. Мореходность подобного корпуса, так же лучше не рассматривать. Зато мощность лодочного мотора, для перехода в режим глиссирования, будет минимальной. Как только появляется небольшая волна на более крупных озерах и заливах, для глиссирующей лодки существует, на данный момент, самый компромиссный вариант не считая, конечно, многокорпусных судов, экзотических моделей корпусов и, конечно же, полуглиссирующих катеров и яхт — это корпус с переменной килеватостью. Острые скулы на корпусе, в носовой ее части, работают над отсечением волны. Значит, резкий разворот может быть просто опасен.


    2017 © l-nina.ru / Для рыбаков - онлайн журнал о рыбалке