Борт цели БЦ — параметр, вводимый в торпеду перед стрельбой. Если цель повернута к лодке левым бортом — БЦ левый, если правым — БЦ правый. В итоге торпеда поворачивает за целью и догоняет ее. На этот догон тоже расходуется ресурс, и дистанцию стрельбы в итоге мы можем примерно высчитать, отняв от максимальной дальности хода добрую треть, а то и половину. И выйдет у нас всего лишь 55 кабельтовых 10 км. Очевидно, что это на самом пределе, а если быть вообще откровенными, то и вовсе перекрывается дальностью обнаружения ГЛС. Становится понятным, почему ее сняли с вооружения. То же можно сказать о магнитной аномалии ПЛ с титановым корпусом. Поскольку заметного прироста чувствительности датчиков не ожидается, упор перенесен на комплексную обработку данных от нескольких способов обнаружения. Так, разница температур от охладителя дополняется разницей от перемешивания воды винтом , акустической сигнатуры кильватерного следа , электрического потенциала между верхней и нижней поверхностями корпуса лодки, и других.

«Черные дыры» отечественного флота

На первый план выходят мощность процессора сигналов и накопление данных наблюдения, для выделения цели на естественном фоне моря. Практика показывает, что комплексные методы позволяют не только обнаруживать современные атомные ПЛ, но и поддерживать контакт. Большую роль играли и играют косвенные методы обнаружения.

обнаружение лодки по следу

Лодка не может постоянно держать наивысший уровень скрытности, так же как не может находиться под водой вечно. Рано или поздно она вынуждена обнаруживать себя. Все косвенные методы основаны на попытках предсказать место и время, когда лодка понизит скрытность, и этим воспользоваться. Также в целях обороны противолодочное вооружение устанавливается на другие виды боевых кораблей и на стратегические подводные лодки. SerzhPiter , 28 окт Мне один знакомый расказывал он служил на подводной лодке , что неделю лежали на грунте возле американского побережья. Врёт или может быть? Читатель , 28 окт All , 28 окт Да он уже все понял. Специалисты США предложили по экономическим соображениям три варианта системы с учетом поэтапного через два года наращивания ее возможностей. Стоимость разработки и двухлетней эксплуатации каждого варианта системы оценена соответственно в 83, 96 и млн. За это время эксплуатационные расходы могут составить 42,48 и 82 млн. Состав аппаратуры КА для каждого варианта системы, ее расчетные весовые характеристики и потребляемая мощность приведены в таблице. Практически многоцелевая система может быть полностью реализована в начале х годов на базе новой техники, разрабатываемой по программам "Спейслэб". Для обеспечения разработки постоянно действующей системы в году начато финансирование программы создания экспериментального КА "Сисат", запуск которого на орбиту высотой км возможен в - годах. Предполагают, что нет необходимости в создании специальных эксплуатационных КА океанографических исследований, так как эта задача может выполняться на многоцелевом космическом аппарате, решающем комплекс задач по наблюдению за земной поверхностью из космоса. Сюда войдет изучение всех физических явлений на земной поверхности, в атмосфере и околоземном космическом пространстве. Именно самолеты и вертолеты способны обследовать в короткий срок большие акватории, а их собственные магнитные поля невелики. Но даже при этом приходится выносить магнитометр подальше от корпуса. Поэтому противолодочный самолет узнаваем по жесткой хвостовой штанге, а вертолет по конусу-стабилизатору выпускаемого кабеля.

обнаружение лодки по следу

Кроме того, способ пассивный, то есть цель не знает об обнаружении. Магнитные аномалии быстро сглаживаются с расстоянием. При современных скоростях полета авиации, это означает практически прямо над лодкой. При этом чем ниже полет, тем легче заметить аномалию. Соответственно лодка, чтобы снизить вероятность обнаружения, может уходить на глубину. Вода непроницаема для длин волн, используемых в радиолокации. Поэтому радиолокационное обнаружение подводных лодок возможно только когда какая-либо их часть находится над водой. Только одно это, по-моему, определяет значительные перспективы подводного флота. Если отбросить в сторону финансовую составляющую, то всё только начинается Хорошая статья, дает новые знания. Ну и, конечно, возникают вопросы о реальной способности выполнения боевой задачи в этих условиях.

  • Инструмент для клепания лодки
  • Рыболовный магазин в даугавпилсе
  • Цена лодочного в хабаровске
  • Видео о лодки nissamaran
  • Рассчитывать на саперную лопатку представляется слабым аргументом, разве еще лом приделать. Только это в теории на практике авионосец в купе с охранением погонит их и будет добивать полуслепых полухромых. Так что у подплава преимущество в скрытности сохраниться еще надолго. Но главное, сейчас всё идет к тому, что заметность лодки определяется не только уровнем шума, но и размерами. И наверняка это стало одной из причин списания лодок пр. Главная энергетическая двухвальная включает два дизеля 3Д12 мощностью л. На корабле предусматривалась установка штурманского, радиолокационного вооружения, средств связи, позволяющих в полной мере выполнять задачи в предусмотренных районах. На корабле была применена высокая степень автоматизации, установлены средства дистанционного управления механизмами и устройствами, позволявшими управлять всеми техническими средствами корабля одному оператору с одного пульта, расположенного на главном командном пункте. Тральщики имели на вооружении разнообразные контактные и неконтактные тралы, для управления неконтактными тралами предусматривались системы дистанционного управления. Палубные механизмы для работы с тралами имели гидравлические приводы. Кроме того, тральщики использовали телевизионные искатели и электромагнитные искатели-уничтожители мин. Также тральщики могли применить шнуровые заряды для уничтожения донных и придонных мин. Состав и количество противоминного вооружения был переменным. Для обеспечения устойчивости воздушная подушка разделена гибкими перегородками по диаметральной плоскости и миделю.

    обнаружение лодки по следу

    Корабль оснащен интегрированной навигационной системой, с гирокурсоуказателем, радиодоплеровским дрейфолагом и радиопеленгатором. Управление движением и техническими средствами может осуществляться централизованно через комплексную автоматизированную систему и с выносных пультов. Десантные корабли данного проекта рассчитаны на перевозку двух танк ов, пяти бронетранспортеров или человек десанта. Десантные корабли данного проекта рассчитаны на перевозку одного танк а или человек десанта. По мере выработки ресурса и исключения из состава флота заменялись двадцати четырмя новыми кораблями. Вспомог а тельные корабли и суд а предназначены для обеспечения базирования, учебной и боевой деятельности флота. Было намерение похитить документацию. Строилась пространственная модель объекта в трехмерном изображении. Ну это исходя из возможностей обработки и построения с помощью ЭВМ. Проблему обнаружения хотели решить с привлечением спутников с РЛС определенного диапазона. Приведу свидетельство командующего морской авиацией одного из флотов.

    Авиационные средства поиска и обнаружения подводных лодок

    Переписывался с ним на форумах Время событий-начало х годов……………………. ПЛ - то "была" , то её "там"- не было. Слышал, что США быстро засекретили все работы по этой теме, и значительно дальше "ушли" вперёд в разработке этого "явления". У нас всё так и осталось на уровне "шарлатанства". Моряки просто "отмахивались" от докладов по этой теме, заявляя, что этого просто не может быть. Я тоже с недоверием относился ко всему, что слышал по этой теме, до одного случая. В управлении 57 скад Североморск - 3 служил один умный офицер. Поступил в ВМА, там "вник" в тему "Окно". Свои соображения по ней он мне излагал ещё, учась в ВМА, когда я был в ней около месяца, как Председатель Гос. Он постоянно сам "напрашивался" на выходы в море, собирая информацию по "Окну". Несколько раз, "на ходу", мы общались в штабе флота по этой же теме.

    обнаружение лодки по следу

    Где - то через месяц после очередного сбор - похода кораблей СФ, он "поймал" меня на выходе из зала, где проходило очередное недельное планирование флота и предложил посмотреть его анализ. Прошли к нему кабинет, где были разложены многочисленные схемы и кальки. Так подробно "расписываю", чтобы было понятно, что он проделал огромную работу, то есть проанализировал кальки движения всех наших лодок, принимавших участие в сбор - походе, "проводку" средствами ВПО всех иностранных самолётов в района действия сил флота. Тогда участвовало 10 пл: Каждой лодке был "нарезан" большой район, из которого она, в целях безопасности, не должна была выходить без команды. Но, внутри этого района, её место могло быть любым "решением командира" , то есть - произвольным. В первый и третий день нахождения сил в море с АС "Анненес" "Аннейя" прилетал один "Орион", который, пролетев по какому - то "ломаному" маршруту, уходил обратно. Тот умный офицер, проанализировав, то есть "наложив" на карту маршрут "движения" "Ориона" и, полученные с пл, кальки их фактического местоположения на период "пролёта" "Орионов", делал однозначный вывод, что используя "окно", либо, что - то "другое", но, оба раза, все десять "поворотных" точек его фактической линии пути находились абсолютно точно над фактическим местом на время пролёта всех 10! Со слов этого офицера, он не раз и раньше видел, что "Орион" выходил, без каких - либо галсов, точно на пл, бросал один буй, как правило, с ВИЗом для "контроля" и уходил дальше. Потому я и написал, что до этого случая мало верил в этот "феномен", но, вероятно, не мы, а американцы, но - эту тему "довели до ума". Сам принимал непосредственное участие, как начальник штаба в тот период.

    В тренировочном варианте 2 флотилия регулярно выделяла атомоход, по которому производились тренировочные полеты. Результаты были впечатляющими, так как использовали и магнитометр и РЛС. Несколько раз вылетал с экипажем и мог оценить результат. Естественно, обнаруживали и иностранные ПЛ. Через несколько лет, штурману этого экипажа удалось засечь факт присутствия сверхмалой ПЛ в Авачинской бухте. Помешало их накрыть наше традиционное авось. Послали катер, с неработающей акустикой. Но все равно мы оставались догоняющей стороной. Борт 24 уже должны перегнать на Камчатку с завода. Процессы приводящие к возникновению демаскирующих факторов не изменились. Это "Селена" Касатка -выдвижное устройство лодки мк. Оказалась в районе поиска на боевом вылете Бе На противолодочных вертолётах благодаря их способности зависать над определенной точкой водной поверхности применяются опускаемые гидроакустические станции. Опускаемая на трос-кабеле акустическая антенна станции рис. Противолодочный вертолёт опускает антенну ГАС в воду Пеленг на цель определяется по фазовому сдвигу принятых сигналов. Индикаторный блок, размещаемый в кабине вертолёта, предназначен для обработки сигналов, отображения обстановки и управления. При работе опускаемой ГАС в режиме шумопеленгования обеспечивается скрытность наблюдения, точное определение пеленга на подводную лодку, но в этом случае нельзя измерить до нее расстояние. При незначительной шумности подводной лодки работа опускаемой ГАС в режиме эхопеленгования имеет значительные преимущества по сравнению с шумопеленгованием.


    2017 © l-nina.ru / Для рыбаков - онлайн журнал о рыбалке