Ответ на первый вопрос однозначен: Хорошую, вместительную, надежную и мореходную лодку можно сделать вдали от воды без эллинга и стапеля, в любом подходящем по размерам помещении. А как — об этом есть данная статья. Автор выражает глубокую признательность авторам этих содержательных руководств. Что до годов издания, то разве воды и ветра с тех пор изменились? Теперешние суда строятся и плавают по тем же законам, только современные материалы и компьютерная техника позволяет использовать их полнее. У читателя наверняка уже назрели вопросы: Построил — и плавай? С женой, детишками, пассажирами, в море в шторм?

Деревянная лодка

В зависимости от обстоятельств вам на лодку с жестким корпусом могут понадобиться след. Надо сказать, что на несудоходных водоемах нарушения по пп. У водной инспекции нет ни юридических, ни организационно-технических возможностей туда добраться. Поэтому претензии к владельцу судна возникают или его уголовное преследование начинается только по факту последствий аварии. Конструкций маломерных судов не перечесть, однако любителю-новичку при выборе прототипа нужно руководствоваться след. По всей совокупности качеств, кроме цены материалов, оптимальным выбором для своего первого судна будет лодка из фанеры. Самодельные стеклопластиковые лодки дороги и сложны в постройке, хотя надежны и долговечны. С учетом всех этих условий далее не рассматриваются: Цельнометаллические самодельные суда органами транспортной инспекции не освидетельствуются и не регистрируются ввиду того, что обеспечить в кустарных условиях их должную надежность технически невозможно. Постройка глиссера — не дело для начинающего. Штатные динамические нагрузки на глиссирующий корпус высоки, и браться за него можно, убедившись, что ваша первая лодка все-таки хорошо плавает. Хотя, надо сказать, имея некоторый опыт, в домашних условиях вполне возможно построить лодку-картоп, выходящую на глиссирование на небольшой волне под мотором всего в 3, л. На всю длину днища лодки сделал киль из дубовой доски 16x Установил внутренний привальный брус 13x22 из ели. Годовые слои в брештуке должны располагаться параллельно ширстреку. У транца также с наклоном к горизонтали установил старнкницы. В них и брештуке нужно сделать вырезы для крепления внутренних привальных брусьев. Перед постановкой привальных брусьев неплохо убедиться в том, что зазор между бортом и брусом в каждой шпации одинаков, в противном случае придется подстрогать верхние концы шпангоутов. Проклепал буртик, обшивку и привальный брус на каждом шпангоуте одной медной заклепкой. Затем подстрогал верхнюю поверхность борта так, чтобы она была плавной и гладкой. Мебельным саморезом скрепил вместе шпангоуты, скуловый стрингер и внутренний привальный брус.

В шпангоуты врезал опорные рейки для поперечных сидений. Скамейки банки выстрогал из доски толщиной 25 мм. Внутреннюю часть корпуса покрыл алифой. Из-за влажной погоды олифа сохла неделю. Второй слой покрыл серебрянкой алифа льняная и алюминивая пудра. Самым сложным для меня оказалась, как ни странно, покраска лодки.

как я сделал первую лодку

Пришлось сверлить ещё два отверстия. Болты использовались М12 с увеличенной шайбой с обеих сторон. Последняя и не сложная операция это монтаж и крепление набортников. Это своеобразные отбойники брызг волн и дополнительное наращивание высоты бортов. Десятисантиметровая рейка толщиной 20 мм пришивается вдоль края борта, выходя за его пределы на 5см. Про вёсла, уключины, сидения разговора не веду, здесь масса вариантов на любой вкус. Скажу только, что больших и широких вёсел делать не надо — сильно парусят в ветер, а гребущий должен при этом обладать нехилыми бицепсами. Просмоленная в тёплое время лодка, той же весной прошла сплавом по вешней большой воде в верхнем течении реки Сосьвы. В данный момент базируется на озере Светлом.

как я сделал первую лодку

Буду рад тем, кто дочитал данный опус до конца. Если как-то заинтересовал и у кого-то возникло желание попробовать себя на данном поприще — дерзайте! Творить и созидать — что может быть лучше этого? Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Постройка лодки из фанеры своими руками —Посмотрит Забирай подарок в War Thunder: World of Warships - http: Итак, по окончании летнего сезона г. Уверенности мне добавляли счастливые лица отдыхающих, возвращающихся с рыбалки или просто уединенных мест на своих ПВХ с подвесными моторами. Изучив рынок надувных лодок, почитав форумы и выслушав рассказы бывших владельцев а город у нас морской и спросить было у кого , я понял - это не моё. Лодка нужна жесткой конструкции.

как я сделал первую лодку

Интернет, слава ему, натолкнул меня на ряд статей, в которых люди строили небольшие лодки самостоятельно. Учитывая тот факт, что в детстве я занимался в судомодельном кружке, колебаться я долго не стал.

как я сделал первую лодку

Строить решил из фанеры, так как это на мой взгляд единственно возможный путь создания острокруглого корпуса в условиях индивидуальной постройки. Скачал из интернета программу Carene вместе с описанием принципа ее работы, импортировал развертки в AutoCad, отмасштабировал 1: Получилось великолепно, все сходится! Значит можно печатать развертки в масштабе 1: На этом этапе начались первые трудности. Поделитесь впечатлениями от эксплуатации мотора в колодце. Здесь совсем мало, кто А мне кажется, в ряде случаев, весьма целесообразно Чтобы посоветовать, надо знать, что именно вы желаете получить в результате. Для какой лодки размеры лодки, кокпита, Ширина планширя хотя бы в текстовом виде. Планширь шириной около70мм выполнен из нескольких реек. Так как запрессовывать струбцинами надо с шагом околомм, или менее. Это послужило одной из причин долгостроя начата 20 апреля, а на воду спущена только 5 августа??? Во всяком случае, у меня записано, что 7 августа я уже выпросил ее, чтобы покатать своих гостей. Сапожник он завсегда без сапог. Желательно также знать ваши возможности материал и имеющиеся инструменты. Возможно, также вырезать планширь из фанеры или из доски, в последнем случае надо учитывать так называемый косослой, в этом случае необходимо приклеить на лицевой край рейку или несколько слоёв стеклоткани. Который стоит и трудов, а значит и времени, и денег. Вообще-то строго говоря стапель есть, но его роль выполняет плоское жесткое днище. Только в семиметровой плоскодонке РРВ в носу и корме появляется килеватость. Ну тут никуда не денешься. На плёсах волна в полметра не редкость и встречать её плоским днищем на скорости даже 10км неприятно.

  • Узел на конце судовой снасти
  • Линь на что ловить на озере
  • Сколько стоит лодка стингрей
  • Как называлась лодка запорожских казаков
  • Очаковскую шаланду вытеснила фелюга именно потому, что появились моторы. Фруд расчитан по Баадеру. Мотор крепится на транце. За транцем из стеклопластика выполнена кормовая наделка длиной 85 см наполненная пенопластом с продольной прорезью в днище. В прорези свободно помещается, откидывается и поворачивается нога двигателя. В этом сезоне планирую закрыть прорезь горизонтальными продольными дверцами из резины, чтобы они не препятствовали проходу ноги, но делали днище в корме гладким и удлиняли ватерлинию сейчас она не более 6 м. Кормовая наделка-колодец зарекомендовала себя только с положительной стороны и добросовестно выполняет несколько важных функций: Крейсерская корма совершенно нетипична для архитектуры речных лодок и благодаря ей лодка своим изящным внешним видом выгодно отличается от стандартных плоскодонок. Довольно значительную часть времени она стоит на прибрежных отмелях, пока народ отдыхает на живописных песчаных пляжиках. Волна от проходящих в это время по судовому ходу сухогрузов типа река-море не заливает транец, а легко приподнимает корму. Неудобств и нареканий кормовая наделка-колодец пока не вызывала. Высота борта в районе миделя мм, а на транце мм, А можно о лодочке которая с права подробнее. Той которую Володя на плече держит? Планировал к концу лета собрать корпус и попробовать его как катер, походить на вёслах и под мотором, а на следующий год сделать рангоут, паруса, киль и т. И это при условии, что и руки вроде на месте и само место есть и материалы. Но служебные и родственные обязанности просто не оставляют времени заниматься строительством. Привлекло то, что строитель подтвердил, трудоемкость действительно позволяет сделать за пару недель и 6 выходных дней. Для чего участок обшивки был надрезан по ширине участка между 3-ми средними стрингерами. В транце выпилен прямоугольник высотой 90 мм и центральный стрингер распарен и подогнут на 90 мм выше. Далее из реек и 10 мм фанеры изготовлены борта тоннеля. Все герметизировано резино-битумной мастикой. В продолжение тоннеля прикреплен кусок транспортерной ленты, который предотвращает брызгообразование и уменьшает прорыв воздуха к водозаборнику водометной приставки. Еще раз все было зашпаклевано и зашкурено. Пришло время клеить стеклоткань на верхнюю часть бортов и палубу. Фотографий этого процесса нет, так как при работе со смолой руки не позволяют взять фотоаппарат. По этому расскажу на словах. Работа с этим отвердителем намного легче, чем с ПЭПА, но и есть некоторые особенности из-за большей текучести смолы. В итоге могу сказать, что оклеивать корпус удобнее с применением отвердителя "Этал 45М" из-за большей текучести и более позднего времени начала полимеризации. После нанесения смолы на поверхность у меня было еще около двух часов на разглаживание стеклоткани, удаление пузырьков воздуха и прочие вылизывания. Но от традиционного отвердителя ПЭПА тоже полностью отказываться не стоит.

    Он очень удобен при склейке деталей из дерева между собой, особенно при добавлении аэросила. Получается достаточно густая паста, которая позволяет склеивать вертикальные поверхности. Смола просто не течет и тут же делается аккуратная галтель. Про оклейку ничего нового не скажу - процесс не быстрый, требует некоторого опыта, который нарабатывается в процессе. Очень быстро приходит понимание того, что делается правильно, а что не очень. После оклейки наступило время шпаклевки и шлифовки. Процесс сей бесконечен, и закончить его нет никакой возможности, по этому на определенном этапе просто прекратил дальнейшее издевательство над собой. Пришло время переворачивать лодку вверх килем. Можно сказать один из основных этапов строительства.

    Как построить лодку

    Сколько раз в голове это происходило в размышлениях, и вот это случилось на самом деле. Но вот дело сделано, лодка перевернута и работа продолжилась. Для начала были перезавернуты шурупы шляпки, которых торчали над поверхность фанеры. Потом зашкурено и обработано специальным раствором места, где появилась плесень. Прошедшей зимой по недосмотру в лодку попала вода. Внутри все было насухо вытерто и высушено, вот снаружи под днищем осталась вода, которая и подпортила поверхность. После шпаклевки и зашкуривания всех бортов и днища можно было приступать к оклейке днища стеклотканью. Как уже отмечалось выше процесс этот не способствует особенной чистоте рук, по этому фотографий самого процесса тоже нет. Но, как вы догадываетесь, процесс оклейки это не самое трудное и муторное занятие, которое можно себе вообразить. Потом началась шпаклевка и доведение поверхности до более или менее подходящего уровня. Конечно, поверхность получилась не идеальная, но она более или менее соответствует моему пониманию того, как надо делать. Шпаклевку и вышкуривание можно продолжать до бесконечности. Как и в случае с палубой, на определенном этапе просто закончил это процесс. Далее можно было заниматься установкой реданов. Реданы изготавливались из дубовой планки из, которой делался привальный брус. Самое интересное впереди, нужно загнуть борта одновременно с обоих сторон, если загибать по очереди может перекосить и лодка получится перекошеной формы. Прикладываем бортовую доску к носу с одного стороны-пришиваем, затем со второй стороны тоже самое, далее один прижимает загибая доски, второй проколачивает гвоздями по направлению к корме. Стягивали доски также как и дно - веревкой. В итоге нарисовалась какая-никакая форма, дальше проще. Таким же макаром загибаем второй ряд бортовых досок. Много гвоздей при сшивании не бьем потому как еще конопатить надо будет!


    2017 © l-nina.ru / Для рыбаков - онлайн журнал о рыбалке