Конечно, в процессе постройки было немало трудностей и недостатков с точки зрения качества исполнения, надежности отдельных систем и устройств. К чести заводчан, они прислушивались к критике и старались решать эти задачи. Хотел бы отметить особую роль 1-й флотилии Северного флота. Вместе с моряками каждый год проводили совещания, где рассматривали состояние техники, удачи и неудачи. Это позволило от заказа к заказу добиваться все лучших результатов. Я начал руководить верфями с года, и семь подводных лодок, которые тогда построили, показали очень высокое качество. Последняя из них сдана в м". Атомные подлодки го проекта получились очень удачными: Одновременно на длительный срок прекратилось регулярное патрулирование ПЛАРБ США в приполюсных районах- то есть с позиций гонки вооружений затраты на создание проекта были вполне оправданы. Попытаемся и мы теперь в меру сил рассказать об этих таинственных, красивых, элегантных и мощных кораблях. Если подводную лодку проекта проектировали с оглядкой на дизельные корабли и скудные публикации американцев, то второе поколение создавалось уже в основном с учетом собственного приобретенного опыта, без прототипа. Становится понятно, какими усилиями дались достигнутые в СССР успехи подводного кораблестроения. В них, к примеру, в категоричной форме предписывалось использование дублированной двухвальной схемы ГЭУ. Считалось, что эксплуатационное или боевое повреждение единственного гребного винта поставит отечественную лодку в катастрофическое положение подо льдами Арктики или в отдаленных районах патрулирования.

  • Цитаты особенности национальной рыбалки
  • Сумки для рыболовных принадлежностей видео
  • Сделать очень простую лодку
  • Стакан граненый рыбалка натюрморт 250 мл
  • Черты новой лодки определялись уже не сроками и необходимостью, а опытом и возможностями, которые давало кораблю использование атомной энергии, в значительно более широких диапазонах, нежели в проекте Одним из инициаторов новых проработок стал ведущий конструктор А. Петров, которому руководство СКБ в лице начальника В. Перегудова распорядилось выделить специальное время для этих работ. В году создатель первых атомоходов В. Перегудов ушел по состоянию здоровья на пенсию и умер в сентябре года, едва переступив летний рубеж. Петров, приступил к проработке проекта скоростной автоматизированной лодки с титановым корпусом, жидкометаллическими реакторами и многими другими новшествами, намного опередившими время. Постепенно идеи приобретали реальные черты, получали одобрение и конкретную поддержку в виде привлечения к работам более широкого круга специалистов. После возвращения из заключения оттуда он и занялся оформлением инициативного технического предложения новой подводной лодки для представления Госкомитету по судостроению, тем более, что он был так же, как и Петров, поборником новых подходов, в том числе одновальной и однокорпусной схемы. В мае года новый начальник СКБ В. Дубовиченко распорядился оформить накопившиеся идеи и проработки в инициативное техническое предложение для официального представления его Госкомитету по судостроению. Предлагаемый проект не только нарушал правила проектирования, но и выглядел чрезвычайно смело для того времени: Основное вооружение- торпедные аппараты. Имевшиеся наработки в СКБ позволили в кратчайший срок выдать технические предложения по торпедной лодке проект и ракетной лодке с комплексом Д-5 на её базе проект Здесь были кардинально изменены характеристики корабля: Впрочем, проработаны были оба варианта- с одноотсечной непотопляемостью где в связи с ограничением длин отсеков и повышением их числа хуже компоновалось оборудование и поэтому вырастало водоизмещение и с необеспеченной надводной непотопляемостью. Опасность во втором случае состояла в том, что при затоплении кормового отсека с малым запасом плавучести лодка может потерять продольную остойчивость и моментально провалиться кормой вниз.

    Пример- гибель впоследствии однокорпусных американских субмарин с малым запасом плавучести: Этого опасались и у нас, поэтому поначалу такие предложения у Госкомитета поддержки не получили, так как представлялось логичным продолжать строить лодки по типу первого поколения, постепенно внося в них улучшения. Но появившиеся новые образцы оборудования и вооружения, а также поток замечаний по эксплуатации проекта и предложения, шедшие с флотов, заставили взглянуть на проблемы шире и согласиться с проектантом. Во- первых, при навигационных авариях повреждение прочного корпуса, изготовленного из сталей новых типов, представлялось маловероятным. Во-вторых, при воздействии современного мощного оружия особенно атомного трудно предположить, что повреждения приведут к затоплению лишь одного отсека, а не к общему разрушению прочного корпуса. В третьих, надводная непотопляемость практически не обеспечивает безопасность лодки в подводном положении, где главную роль играют обьёмы цистерн и воздуха.

    Подводные лодки проекта 671 (fb2)

    Лодка была предназначена для борьбы с подводными ракетоносцами противника на позициях вероятного пуска ими ракет, для борьбы с любыми другими подводными лодками и надводными кораблями, развернутыми на рубежах ПЛО, а также прикрытия своих конвоев и соединений кораблей от ударов ПЛ противника. Возможность передвижения лодки при повреждении винта обеспечивалась двумя малыми вспомогательными двигателями. Докладывал главный наблюдающий от ВМФ капитан 2 ранга В. Главным конструктором нового проекта был назначен Г. Чернышев, ранее занимавшийся лодкой с парогазовой установкой пр. Окончив в году кораблестроительный институт, Георгий Николаевич принял участие в боях с немцами на Юго-Западном фронте, после демобилизации в году начал работу в ЦКБ конструктором- механиком. В году его переводят в СКБ, через пять лет назначают заместителем начальника отдела, а с года он становится главным конструктором нового проекта Эскизный проект был выполнен в марте года, а технический- уже в декабре. При шести носовых ТА калибра мм, общем количестве торпед 18 ед. В заключении Госкомитета по судостроению ГКС отмечалась глубина проработки проекта, выполненного на высоком техническом уровне. Система ЭХРВ и др. Корабль получил систему кондиционирования и очистки воздуха, люминесцентное освещение, а также более удобную по сравнению с атомоходами 1-го поколения планировку кают и кубриков, современное санитарно-бытовое оборудование. Архитектура АПЛ и принципы ее компоновки, принятые в эскизном проекте, сохранились и на стадии технического проекта. На этом этапе большое внимание было уделено уменьшению подводного шума корабля и помех работе собственного ГАК, так как от этих характеристик во многом зависит успешность действий противолодочной АПЛ. В техническом проекте оно составило м3. Технический проект был закончен в декабре г. В сентябре утвердили и основные ТТЭ подводной лодки этого проекта. В июле г. Отсеки использовались для уточнения условий расположения оборудования, прокладки трасс трубопроводов и электрокабеля при выпуске рабочих чертежей. Необходимо отметить, что из технических условий на поставку оборудования 60 не были утверждены к этому периоду, в том числе такие механизмы, как ГТЗА, АТГ, холодильные машины, преобразователи и др. Большую роль в создании макетов, а в дальнейшем и расположении оборудования в отсеках АПЛ, сыграли хозяева помещений Н. В начале строительства подводной лодки группа конструкторов бюро на заводе насчитывала 15—20 чел. Рыжов , к концу монтажных работ и началу швартовных испытаний в — г. Чернышевым, его заместителями Л. Колосовым, руководителем группы технической помощи А.

    атомная подводная лодка проекта 671 ерш

    Рыжовым, главным инженером Б. Разлетовым, большой вклад в строительство первой АЛЛ пр. Тюриков и многие другие. В июля г. Они продолжались длительное время из-за ряда аварийных ситуаций, в том числе опрессовки парогенераторов и заброса сорбентов фильтров в конденсатно-питательную систему. Только в июле г. АПЛ после завершения швартовных испытаний в специальном транспортном доке была переведена на сдаточную базу в Северодвинск. В последних числах августа она вышла на заводские испытания, продолжавшиеся 16 суток. В результате маневры ВМФ США были свернуты и "Китти Хок", теряя через пробоину мазут, "уполз" в японский док, а советский атомоход, лишившийся гребного винта, на буксире проследовал в бухту Чажма, где также стал на ремонт. Это событие вызвало резко негативный резонанс в американской печати. Специализирующиеся на военно-морской тематике журналисты отметили слабость охранения АУГ, что позволяло лодкам "потенциального противника" всплывать непосредственно под килем авианосцев. Вооруженные силы России попытка возрождения. Атомные многоцелевые подводные лодки проекта в, к, р Victor Атомные многоцелевые подводные лодки проекта Victor-1 Столковение с американским авианосцем "Китти-Хоук" 21 марта Атомные многоцелевые подводные лодки проекта рт Victor-II.

    атомная подводная лодка проекта 671 ерш

    Атомные многоцелевые подводные лодки проекта ртм Victor-III. Экстренное всплытие АПЛ в Североморске день флота, июль Последний раз редактировалось skroznik; Опции темы Версия для печати. Обратная связь - Общественно-политический форум "Политбюро" - Архив - Вверх. Новости, статьи, видео - общественно-политический форум Политбюро. Военно-морской флот Под Андреевским флагом навстречу соленым ветрам. Найти все сообщения с Фууу! Найти все сообщения с благодарностями. Страница 1 из 2. Большая атомная подводная лодка К в декабре года несла боевую службу у атлантического побережья США. Кроме того, во время слежения выявили некоторые особенности взаимодействия надводного корабля американских ВМС со своими подлодками и компонентами стационарного комплекса дальнего гидроакустического обнаружения. Потери в Великой Отечественной войне в разрезе информационной борьбы.

    атомная подводная лодка проекта 671 ерш

    Мироизация как основа пост-кризисного мира. Через патриотическое воспитание к развитию личности. Альтернативы корейской войны гг. Звездные часы советского флота. Аладышкин , созданный для АПЛ пр. Он включал носовой гидроакустический излучатель низкой частоты, высокочастотную антенну ГАС миноискания МГ "Радиан" в передней части ограждения выдвижных устройств рубки, станции звукоподводной связи, гидроакустической сигнализации и ряд других элементов. Необходимо было разместить в носовой оконечности ГАК массой 20 т и объемом в 68—70 м3.

    атомная подводная лодка проекта 671 ерш

    Это была трудная задача. Из нескольких вариантов в результате был выбран оптимальный. На ряде кораблей МГ был также заменен на более современный МГ Подводная лодка была оснащена всеширотным навигационным комплексом "Сигма". Имелась телевизионная система наблюдения за общей и ледовой обстановкой МТ, способная, при благоприятных условиях, выдавать видовую информацию на глубине до 50 м. Имелись гнезда для ряда съемных антенн, устанавливаемых при решении конкретных задач. На борту подводной лодки был установлен навигационный комплекс, обеспечивающий курсоуказание и счисление пути. Трудности встретились при размещении в носовой оконечности ТА. Было предложено несколько вариантов с бортовым размещением ТА под углом к прочному корпусу , но это приводило к снижению скорости АПЛ при использовании оружия.

    Подводные лодки проекта 671 «Ёрш»

    В итоге был принят классический вариант размещения ТА в носовой оконечности с врезкой в переборку специального люка для погрузки торпед. Торпедный комплекс занимал верхнюю треть первого отсека. Торпедные аппараты располагались в два горизонтальных ряда. В диаметральной плоскости корабля, над первым рядом ТА, находился горизонтальный торпедно-погрузочный люк. В носовой оконечности перед люком располагался закрываемый щитами горизонтальный лоток, в который краном опускалась торпеда, загружаемая в подводную лодку. Такая конструкция позволила радикально сократить и упростить процесс погрузки боекомплекта, не требуя от команды особых физических усилий, сложных и опасных операций. Такая схема в отечественном подводном, кораблестроении использовалась впервые. В дальнейшем ее повторили на АПЛ пр. Вооружение корабля состояло из шести миллиметровых торпедных аппаратов, обеспечивающих стрельбу на глубинах до м. В боекомплект входило 18 торпед или до 36 мин из них 12 - в ТА. Постановка мин могла производиться при скорости до 6 узлов. Вновь конструкторам предстояло догнать и обойти вероятного противника. Боевая часть комплекса позволяла поражать подводные лодки противника расположенные в радиусе нескольких километров от эпицентра взрыва. Это заставило усилить авианосные группы США новыми противолодочными средствами. Для размещения возросшего боевого запаса переднюю часть атомной подводной лодки удлинили на один отсек, что позволило конструкторам уделить больше внимания комфорту экипажа. В году оборонный отдел ЦК срочно созвал совещание с ведущими специалистами конструкторских бюро на совещание. Прибыв в главный институт имени Крылова конструкторы с удивлением увидели прокурора, а темой обсуждения стала официальная жалоба офицера контрольно-приемного аппарата ВМФ. По его мнению, высокая шумность советских подводных лодок была спланированной акцией саботажа. После совещания конструкторы пообещали рассмотреть все варианты по снижению шумности подводных лодок. Вскоре была разработана схема по снижению шумности, которая в последствии начала внедряться при строительстве последующих советских подводных лодок. Первый поход атомной подводной лодки вызвал переполох в Атлантике, где американцы чувствовали себя полноправными хозяевами. Длина - м; Ширина - 10 м; Осадка - 7 м; Водоизмещение - тонн; Глубина погружения - м; Судовая силовая установка - атомная, мощность турбин л.


    2017 © l-nina.ru / Для рыбаков - онлайн журнал о рыбалке